Закладки
Live
Постер к фильму: Фарго (2014)
Трейлер
Кинопоиск 8,4    
IMDB 9
Жанр: Сериалы
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Рэндолл Айнхорн, Майкл Аппендаль, Адам Бернштейн
Актеры:
Эллисон Толман, Колин Хэнкс, Мартин Фриман, Билли Боб Торнтон, Кирстен Данст, Патрик Уилсон, Джесси Племонс, Тед Дэнсон, Букем Вудбайн, Брэд Манн
Время: 53 мин.
Возраст: 18
Извините, в вашей стране запрещен показ фильма, смотрите трейлер
Трейлер Трейлер 2

Фарго

(Fargo)
В январе 2006 года Лорн Малво проезжает через небольшой городок Бемиджи, штат Миннесота, в котором знакомится и оказывает влияние на торговца страховыми полисами Лестера Найгаарда своей жестокостью...

Комментарии к фильму Фарго


  • Сериал «Фарго», написанный Ноем Хоули и поставленный Адамом Бернштейном, стал одним из громких кинособытий 2014 года и тут же собрал массу номинаций, наград и одобрений, как зрителей, так и профессиональных критиков. С желанием узнать, что же так цепляет зрителя, я решил воочию убедиться, не переоценен ли сериал и заслуживает ли он аплодисментов и хвалы. «Фарго» представляет собой спин-офф фильма 1995 года от братьев Коэн. Как это часто бывает, проект, замахнувшись на именитую полнометражку, попал под осуждение и порицание еще до своего выхода на экраны. А зря, негативные ожидания не оправдались. Хотя, надо понимать — не из всякого кино выходит достойный сиквел/перезапуск в виде сериала.

    Нельзя не заметить, «Фарго» обязан своим успехом во многом благодаря пилотной серии, которая сама по себе является, не побоюсь этого слова, шедевром. Зрителя стремительно вводят в курс дела, завязывая сюжет и втягивая персонажей в круговорот событий. На протяжении 8 часов сериал несколько раз меняет темп повествования, знакомит нас с интересным менталитетом жителей северных штатов, при этом держит планку 1 эпизода, не заставляя скучать ни в одной серии и по-новой заинтересовывая зрителя каждый раз. Стоит обратить внимание, что при всей динамичности и действия и неожиданных сюжетных поворотов, какого-то разнообразия героев не наблюдается — сериал крайне контрастно делит персонажей на волков и овец. Особенно ярким получился герой Билли Боба Торнтона, являющегося главным козырем первого сезона и играющего, пожалуй, свою лучшую свою роль со времен «Плохого Санты», да и Мартину Фримену, которому есть, где развернуться, здесь удаётся раскрыться в полной мере. При всём великолепии актерского состава удручает лишь отсутствие женских ролей на первых планах за исключением Эллисон Толман. Скучных персонажей практически нет в основном из-за сплошных гипербол, герои представляют собой собирательные и стереотипные образы типичных жителей северной провинции, где предпочитают разговаривать притчами.

    А уж диалоги в «Фарго» — отдельный повод для похвалы, порой они остроумны настолько, что кажется, будто смотришь одно из творений Тарантино, их так и хочется расхватать на цитаты. Ко всему прочему, «Фарго» пробуждает теплые чувства у тех, кто знаком с оригинальным фильмом. Сериал имеет с ним немало общего, но не посредством заново изложенной фабулы, а через несколько сюжетных элементов, отсылающих нас в Фарго 90-х, создавая тем самым ощущение незримого присутствия Коэнов при помощи неординарного юмора, ярких персонажей и схожей атмосферы. И если диалоги здесь напоминают «Криминальное чтиво» или «Бесславных ублюдков», то общая обстановка невольно навевает «Старикам здесь не место», разве что в менее кровожадной форме. Одной из отличительных особенностей сериала является черный юмор — приём нечастый в наши дни, да и не всеми востребованный. Сейчас его можно увидеть в основном в низкосортных боевиках и плоских комедиях. Здесь же он, напротив, не выглядит натянуто, не отторгает, не оскорбляет чувств. Сериал на волне общей трагичности не будет зубоскалить и проявлять наигранный цинизм там, где этого не требуется. «Фарго», практически полностью состоящий из сарказма, помноженного на преувеличения, в целом выглядит смотрибельно и солидно, доказывая нам — чтобы удачно шутить в наше время, не нужно доводить юмор до абсурда.

    Первый сезон «Фарго», десятисерийная детективная история, развернувшаяся в снегах Миннесоты, увлекательный триллер, который можно по праву назвать одним из лучших сериалов современности. «Фарго» выглядит гораздо более свежо и выигрышно на фоне заполонивших экраны бесконечных и безликих мыльных опер и даже многих полнометражных фильмов, привлекая зрителя не только известными актерами и броскими персонажами, но и захватывающим сюжетом. Безусловно, 10/10.
  • В последние лет десять наметилась тенденция сериалов, которые равноценны по художественной целостности на качественные полнометражные фильмы. Это уже не те дурацкие бразильские и латиноамериканские штамповки. Это отличные фильмы на заданную тему, которые не уступают по ценности полнометражным лентам. «Фарго» двумя сезонами уже показал, что он значится в списке лучших сериалов последнего времени. Здесь нет проходных серий, где сценарий уступает остальным частям, здесь нет так себе моментов, где режиссёр позволяет себе расслабиться и делать кое-как.

    Фабула что в одном, что в другом сезоне достаточно простая. Некий человек или группа людей, которых можно отнести к среднестатистическим гражданам, оказывается вплетена в водоворот событий. По большей части, рок застаёт положительных героев, но им очень везёт и чудом они избегают неприятностей. Как только герои становятся не на тот путь, их линия в фильме прерывается. Вот собственно и всё.

    Как сказал мудрый человек, талантливое в деталях, а у бездарностей, всё топорно. Так вот, в этом фильме, деталей огромное количество. И сложно представить себе это кино без определённых деталей. Порой просто сложно вплести в логическую цепь, что показано, но это и есть стиль. Это по-коэновски. Сказать с многозначительным видом заумную историю, похожую на притчу, а потом вывести очень простую мораль, которая как кажется и не нужна, но выглядит, конечно, это очень круто! Любитель философии, герой Торнтона, когда к нему обращается человек с угрозами, просто инори hetn его, берёт газету и идёт в туалет, даже не закрывая за собой дверь! Потрясающая сцена, после которой смеёшься вслух. Это к тому, что кино удивляет и заставляет не только сопереживать героям, но и испытывать эмоции радости. Как хорошее кино, сериал провоцирует на эмоции. Он удивляет, обманывает, веселит.

    Были сомнения по поводу того, не испортится ли второй сезон. Зря беспокоился. Второй в равно степени хорош, как и первый. Удивлял не только сценарием, но и актёрами, которые играли не всегда типичных для себя героев. Например, во втором сезоне Данст была истеричной, легкомысленной и недалёкой барышней 29 лет. Насколько помнится, у неё таких ролей не было, а если и были, то не столь заметны в её карьере.

    Вообще говоря об актёрах, порой хотелось просто тихо порадоваться за актёров, которые внезапно в сериале становились совсем не теми, кого привыкли видеть. Та же Данст, Доктор Ватсон из другого известного сериала, Билли Торнтон, герой первой части «Астрала», который тут исполняет полицейского во втором сезоне и другие.

    По поводу неожиданных поворотов сюжета можно сказать только одно — их тут много! А чего ещё ждёшь от хорошего художественного фильма, сюжет, манипуляция чувствами зрителя. Можно сказать, что создатели будто жонглируют всеми теми вещами, которые цепляют зрителя и ловят его внимание на удочку.

    Сделано в лучших традициях Коэнов. Подражание фильмам Коэнов. Помимо места действия, снега, похожих образов в фильмах есть аналогичные артефакты. Это и хладнокровный маньяк, которого исполняет Билли Боб Тортон в сериале и леденящий душу киллер Антон из «Старикам тут не место». И НЛО, непонятно откуда взявшееся и зачем — заимствование из «Человек, которого не было».

    Стиль повествования, когда на экране возникает сразу несколько картин — это также очень здорово! Всё, что касается фильма: сюжет, стиль, актёрская игра! Всё, что надо для просмотра, а смотреть это кино можно в любом настроении. Это и комедия, и дарама, и криминальный триллер! Имеющий вкус поймёт. Приятного просмотра или воспоминаний о блестящем фильме!
  • Если вы знакомы с книгами Курта Воннегута, знаете, что на обложке русских переводов часто присутствует надпись «научная фантастика». На самом же деле это большая литература в самом прямом смысле — в десятке самых умных, талантливых и наблюдательных писателей 20 века. Сериал «Фарго», как и книги Воннегута, не только не помещается в рамках заданного жанра, но в корне меняет его. Каждый герой, это с одной стороны образ собирательный, с другой — совершенно живой, настоящий человек. Сколько не повторяй себе — это всего лишь причуды режиссера, действие происходит на съемочной площадке, все равно начинаешь относиться к происходящему за экраном как к реальности. Множество замечательных шуток и историй, хитросплетений, вызовов, но больше всего меня порадовал черный юмор. В «Фарго» черным юмором назвали не тупые отвязные шутки персонажей-идиотов, как это уже вошло в традицию, а замечательные притчи, анекдоты и намеки, происходящие на грани фола с точки зрения политкорректности. В общем, первые три серии — настоящий подарок, полноценное искусство. Дальше создатели немного сдулись, подрастратив накопленные «перлы», однако уровень происходящего на экране все-равно гораздо выше среднего.

    Хотя амплуа актеров ходульные, исполнители доводят своих персонажей до уникальной реалистичности — они не только живые, но в своих рамках довольно сложные. Они способны меняться и меняются в течение фильма.

    В общем, один из лучших сериалов. Да и сериалом называть это произведение как-то не ловко.
0 мнений